Сидим за рулем автомобиля правильно

Работоспособность каждого водителя в значительной мере зависит от того, насколько удобна его поза. Правильная посадка водителя за рулем обеспечивает прекрасную видимость пути, вызывает наименьшую усталость, поэтому имеет крайне важное значение. Поза водителя должна определяться, прежде всего, соображениями безопасности.

В автомобиле человек находится в сидячем положении, лежа или стоя управлять автомобилем невозможно, а такое положение тела для огранизма не естественно. Поэтому возникают негативные последствия от долгого сидения, учитывая, что за рулем человек напряжен, что усугубляет ситуацию. Сегодня поделимся с вами советами, чтобы минимизировать напряжение за рулем.

Почему важно правильно сидеть?

  1. Водитель меньше устает при правильном положении.
  2. В нештатной ситуации на дороге реакция быстрее
  3. Правильная посадка обеспечивает хорошее кровообращение.

Известно,  при аварийных ситуациях водители упираются руками в руль, а ногами в педаль или просто в пол, происходит это инстинктивно, так он пытается смягчить последствия от удара.

При выпрямленных полностью локтевых и коленных суставах, травма неизбежна, даже при легком толчке,

Первое правило – чуть согнутые руки и ноги!

Конструкции водительского автомобильного кресла создаются в соответствии с эргономикой человека и производители об этом сообщают. Важно правильно отрегулировать кресло, и тогда позвоночнику будет комфортно, мышцы спины получится расслабить и можно наслаждаться поездкой, не боятся длительных расстояний и вести спокойно беседы с пассажирами.

Удобно за рулем и соответственно повышается внимательность и проще сосредоточиться на дороге.

В чем же секрет этого правильного положения? Многие водители знают, но игнорируют, а все просто.

Второе правило – спина максимально соприкасается  со спинкой сиденья.

Кресло.

Часто встречается у водителей  поза таксиста, это когда водитель нависает над рулем, кресло высоко поднято и держит только спину. Такое положение очень вредно для позвоночника и спины в целом, можно заработать себе радикулит и остеохондроз, что мало приятно.

Занимаем правильное положение, для это берем руль в самой дальней точке, нажимаем до упора педаль сцепления или ставим левую ногу на пол рядом с педалью сцепления и вот сейчас настраиваем положение кресла. Обращаем внимание : руки и ноги слегка согнуты и спина водителя соприкасается со спинкой кресла в трех точках — нижняя часть шеи, лопатки и поясница.

При таком положении, водитель лучше ощущает дорогу, при резких и крутых поворотах, никуда не соскальзывает и  уверенно сидит в кресле.

Бывает так, что водитель склоняется над рулем, объясняя это лучшим обзором, хотя это самообман, видимость наоборот ухудшается. Такое положение корпуса ограничивает правильную работу предплечий и не позволяет выполнить полный поворот рулевого колеса, снижает чувствительность вестибулярного аппарата, что создает опасность при управлении автомобилем.

Руль.

Заняв удобное положение в водительском кресле, перейдем к настройке и правильному положению рук на руле. Между рулем и ногами должна легко проходить ладонь. Руль не сковывает движения водителя. Если ваш руль имеет специальную настройку, воспользуйтесь ей. Современный рули имеют специальные приливы, для удобного держания, что позволяет легко найти правильное положение рук.

Полезно приучить себя, не опираться на руль и на нем сосредоточить только вес рук. Центр тяжести тела распределяем по креслу: 70% на спинку и 30% на подушку.

Главное не забывать, что большинство современных автомобилей оснащены подушками безопасности. Дело в том, что одну из подушек часто размещают в ступице руля, поэтому в аварийной ситуации возможна очень сильная отдача, которая чрезвычайно опасна – она может ваши руки бросить вам в лицо. Именно поэтому держать на месте раскрывающейся подушки свои руки крайне не рекомендуется. В этом случае очень полезны отформатированные приливы на ободе – они позволяют поставить руки правильно, заранее задают правильный обхват.

Давайте, определим правильное расстояние от руля до водителя:

  • Запястья рук дотягиваются до верхней точки руля
  • Ступица направлена в лицо, не в живот.

Конечно, начинающим водителям гораздо легче научиться держать баранку правильным образом. Однако водителям со стажем, которые привыкли держать руль по-старому, потребуется изрядно попотеть, чтобы приноровиться к подушке безопасности. Они, естественно, знают многие другие тонкости безопасного вождения, но фактор подушки могут не учитывать.

Ноги.

Важно также и то, как вы располагаете ноги на педалях. Для этого необходимо вначале поставить на педаль сцепления левую ногу, а на тормоз — правую. Пятки следует расположить в нижней точке каждой педали. Затем разведите носки в стороны, при этом стараясь сохранить положение пяток. Благодаря такому положению носок левой ноги окажется на месте для отдыха, который расположен с левой стороны от педали сцепления, а носок правой ноги будет на педали газа.

Во время того, как вы переносите ногу с одной педали на другую, ни в коем случае не отрывайте стопу, поскольку это сместит центр тяжести, а потому может помешать в дальнейшем быстро совершить какой-либо маневр. Ни в коем случае не допускайте того, чтобы опорой были органы управления. Иначе говоря, во время толчка нельзя опираться на руль или иные элементы панели приборов. Напротив, ими следует управлять, а не хвататься за них руками. Предлагаем испытать один интересный способ, который позволяет проверить, правильно ли вы сидите в кресле автомобиля.

Подголовник.

Правильно отрегулированный подголовник это не только комфорт, но и безопасность.

Во время длительной езды на него удобно положить голову. Подголовник не нужно поднимать до уровня шеи, это опасно — при аварийной ситуации можно сломать шею, даже при небольшом толчке сзади.

Подголовник закрепляем на уровне затылка, угол ставим, такой что бы спина, плечи и затылок составляли одну линию под углом 110 градусов, так будет безопасно.

Пространство  между подголовником и затылком свободное, равно толщине ладони.

Строгих правил нет, как устанавливать подголовник, необходимо учитывать анатомические особенности водителя.

Стоит обратить внимание, на расстояние между головой водителя и потолком салона. Если кулак свободно проходит, значит ваша голова в безопасности.

Ремень безопасности.

Пренебрежение к ремню безопасности может привести к неблагоприятным последствиям. Пристегнутый ремень может повысить вашу безопасность в 2 раза при столкновении, а при перевертывании и опрокидывании даже в 5 раз.

Есть важное замечание, ремень не спасет, если его пристегивать не правильно или не по правилам.

 Длину ремня берем такую, что бы он проходил от плеча через грудную клетку.  Следим, что бы ремень не проходил на уровне горла, это опасно.

Про натяжение ремня. Идеально что бы между на уровне грудной клетки под ремень можно просунуть  ладонь. В таком случае, он не давит сильно на грудь, и джает максимальную эффективность при аварии.

В современных автомобилях натяжение регулируется автоматически.

Все водители разные Если вам посчастливилось иметь нестандартное телосложение, то постарайтесь принять дополнительные меры:
Длинные руки. Следует отклонить спинку назад, а затем как бы сползти вниз по сиденью. При этом нужно учитывать, что появится большее напряжение мышц шеи.
Длинные ноги. Попробуйте сесть более вертикально. Главное ориентироваться на то, как больше удобно рукам.
Маленький размер обуви. Под резиновым ковриком прикрепите к полу небольшую доску или подставку, благодаря этому пятки не будут отрываться от пола.
Слабые руки. Воспользуйтесь более широким хватом или установите руль с большим диаметром. Короткие руки. Попробуйте немного согнуть ноги и сесть более вертикально. Также нужно немного согнуть рычаг переключения передач так, чтобы при переключении передачи вам не нужно было отклоняться от сиденья.

Итак, все вышеприведенные советы специально предназначены для того, чтобы помочь водителю превратить напряженный процесс езды в более комфортный. Применяя их, спина автомобилиста даже в период слишком длительных поездок не будет испытывать сильных нагрузок.

Добавить комментарий