Есть ли альтернатива унылым лекциям?

726274dac9add2025a6df26de2416b3d_497bb91730e71794

Мы привыкли к тому, что занятия в автошколе проходят по знакомой схеме — чтение лекций преподавателем, разбор билетов, а затем бесконечное нарешивание билетов экзамена ГИБДД, пока не научимся отвечать на задаваемые вопросы не думая.

Является ли эта система оптимальной и насколько она подходит для обучения будущих водителей правилам дорожного движения? С 2013 года принят ряд нормативно-правовых актов, ужесточающих контроль за автошколами со стороны государственных органов.

Может ли это гарантировать полное усвоение, а впоследствии, уверенное применение правил дорожного движения в дорожных ситуациях, в том числе и критических?

Давайте, разберемся. Контролирует полученные знания ГИБДД в три этапа: тестирование по теории, выполнение упражнений на автодроме и вождение по городу.

За проверку полноты полученных знаний отвечает первый этап.

Может ли тестирование гарантировать, что каждый ученик, который его сдал, понимает и умеет применять правила дорожного движения?

Учитывая тот факт, что билеты, вопросы и ответы в них известны ученику до экзамена, то можно однозначно утверждать только что в случае удачного прохождения теста ученик просто выбрал правильные ответы на набор вопросов. Утверждать, что он на 100% знает и ориентируется в применении правил дорожного движения, к сожалению нельзя.

Контролирует программы подготовки водителей на соответствие установленным правилам министерство образования.Контролировать то, кто и какой материал дает на каждой конкретной лекции в каждой автошколе, естественно нет времени и ресурсов!

Усвоение материала учениками в, том числе, зависит и от преподавателя, который этот материал преподает. А ведь он бывает слишком скучным, тараторить по 1000 слов в минуту, или говорить слишком медленно; говорить невнятно или тихо.

Но пусть даже преподаватель идеальный, сможет ли ученик присутствовать на каждой лекции? Сможет  ли воспринять излагаемый материал, не отвлекаться и не засыпать?

Но даже отличный преподаватель, по объективным причинам, не проведет урок доступным для понимания образом для ВСЕХ 20-30 человек присутствующих в классе. Что  попросту невозможно. В один и тот же момент времени каждый ученик находится в своем психоэмоциональном состоянии в зависимости от того как прошел день, выспался он или нет, и синхронизировать учеников в классе на один уровень восприятия материала сложно.

Более того, у каждого ученика свой оптимальный темп усвоения новой информации. И, что интересно, он меняется с течением времени.

Живой преподаватель выдает информацию с постоянным средним темпом, который не может подходить 30 ученикам одновременно, а это значит что каждый ученик не усвоит часть материала, причем каждый свою.

Для стопроцентного усвоения материалов курса необходимо выполнение всех приведенных выше условий как со стороны преподавателя, так и со стороны ученика. Вероятность чего крайне мала. Если же ученик занимается самостоятельно, разбирая пропущенные, или неусвоенные темы — это уже ничем не отличается от самоподготовки.

Предлагаемый формат онлайн обучения — ничто иное, как автоматизированный вариант общения ученика и преподавателя. Только представьте ученик сам выбирает когда остановить преподавателя, перемотать назад или вперед, без ощущения, что отнимаете его время.

Даже если ученик повторяет материал, изученный неделю, месяц или даже год назад, он может пересмотреть всю лекцию  столько раз, сколько нужно, не краснея перед преподавателем за неусвоенный урок.

Если вам скучно, или что-то из лекции вы уже знаете, то преподавателя можно перемотать вперед, просмотрев только те части занятия, которые для вас еще не знакомы. Если вы понимаете, что стали и уже не воспринимаете материал, прервите занятие и продолжите, когда вам удобно. Ничего подобного с «живым» преподавателем сделать не получиться.

И, один из недооцененных аспектов автоматизированного варианта общения в том, что когда вы стараетесь понять и осознать новый сложный материал к вам никто не пристает с вопросом: «Ну что, понятно??»

Как это не удивительно, но теперь возможно задавать на дом лекции, а в классе делать домашнюю работу, под присмотром преподавателя.

И в отличие от очной формы, вы занимаетесь до тех пор, пока не усвоите ВЕСЬ материал. Что обеспечивается наличием траектории обучения. Вы попросту не переходите на следующий урок не освоив те, на которые он опирается.

Задача сервиса вооружить преподавателя статистической информацией по каждому ученику, чтобы  без дополнительных вопросов решать проблемы у конкретного ученика без дополнительных вопросов «Что еще не понятно?», «Есть ли вопросы по пройденной теме?».

Преподаватель теперь знает, сколько времени каждый ученик смотрит видео, когда он нажимал паузу, или какие видео пересматривал, сколько тестов прорешал.

В классической схеме обучения преподаватель часть времени тратит на лекции, выставление оценок и т.п. На разбор затруднений каждого конкретного ученика уходит малая толика времени нахождения ученика в классе.

Сервис онлайн обучения, по-сути, заменяет модель скучного взаимодействия преподаватель-группа на модель преподаватель-конкретный ученик. При этом время не тратится впустую, а посвящается разбору тех тем, с которыми у ученика возникли проблемы.

Использование сервиса онлайн обучения теории также дает ряд преимуществ ученикам:

  • возможность переодически повторять уже изученный однажды материал;
  • своевременно осваивать внесенные в ПДД изменения без необходимости штудировать все правила дорожного движения;
  • разбирать реальные дорожные ситуации, чтобы уверенно чувствовать себя на дороге.

Поможем выбрать автошколу и пройти теорию через интернет ->>>

Добавить комментарий