Чему не учат в автошколах — советы начинающим водителям.

Безусловно, необходимо понимать, что автошкола и в частности инструктор – дает азы, базу, основу — называйте как хотите. Все остальное – приходит с опытом и со временем.

Вот некоторые советы начинающим ( и не только) водителям, то о чем не говорят в автошколе:

  1. Самое главное — никогда нельзя считать себя профессионалом. Нужно всю жизнь  учиться и самосовершенствоваться. И это касается всех сфер жизни- вождение авто не исключение. Поверьте, учиться всегда есть чему. И это не только наработка практики, но и познание теории с последующим применением ее в жизненных ситуациях.
  2. Никто, кроме водителя, не бывает виновен в ДТП. Примерно в 60 случаев из 100 аварию мог бы предотвратить тот, кто безусловно прав.
  3. Не бывает плохой дороги либо плохой резины – бывает неправильно выбранная скорость.
  4. Плавность в движении транспортного средства, переключении скоростей, наборе скорости основа безаварийной езды.
  5. Машиной нужно управлять в первую очередь головой, а потом уже руками и ногами.

смех6. Нужно научиться максимально концентрироваться за рулем. Расслабленная езда, болтовня по телефону, невнимание, отсутствие анализа сиюсекундной ситуации – все это может привести к печальным последствиям.

7. Старайтесь почувствовать себя частью потока – ехать ни быстрее, ни медленнее. Перед обгоном лучше немного отстать, слегка «выглянуть», осмотреться, и лишь только после этого начать маневр. Всегда убеждайтесь в отсутствии встречных помех слева от впереди идущего автомобиля. В том числе и в правом повороте.

8. В методичках и прочих инструкциях по вождению дан совет: в случае возникновения заноса – повернуть руль в сторону заноса. Это верно лишь отчасти. Есть продолжение: и сразу же, в зависимости от остроты заноса, вернуть руль обратно. Чем раньше вы среагируете на занос, тем быстрее нужно возвращать руль. Занос, сам по себе, не так страшен, хуже всего – это то-самое поворачивание в его сторону. За заносом следует – так называемый «динамический хлыст» — это резкий срыв машины в обратную сторону, и, как следствие – раскачка, вынос на встречку или на обочину.

9. Существует два вида заноса – боковой (снос задней оси) и фронтальный (снос передней оси). Важно научиться распознавать их в начальной стадии и помнить, что лучший занос – это управляемый занос. При сносе задней оси нужно быстро и четко действовать рулём (без переруливания), на заднем приводе — подсбросить газ, на переднем – ехать не сбрасывая. Лучшее средство преодолеть фронтальный занос – перевести его в боковой, управляемый. Для этого нужно загрузить (прижать к земле) переднюю часть автомобиля, чтобы направить «нос» в центр поворота. Способы разные, в зависимости от ситуации – сброс газа, торможение, кратковременное использование ручного тормоза, контрсмещение…, ну а далее – обычные действия при боковом заносе.

10. Совет для тех, кто все же хочет ехать побыстрее: для того, чтобы машину не занесло внезапно, старайтесь заранее спровоцировать управляемый занос, ну и управлять им, соответственно. Это требует навыков и постоянных тренировок.

11. Не пытайтесь выводить автомобиль из заноса, если его уже поставило поперек дороги. Выруливайте дальше и разворачивайтесь на 180 градусов (задом вперед), затем езжайте задним ходом и тормозите. Поскольку двигатель при таком маневре оказывается сзади, торможение происходит легче и быстрее.

12. «Выстраивайте» траектории. Если это связка из двух поворотов, постарайтесь пройти ее наиболее близко к прямой линии.

13. Всегда старайтесь закончить торможение до входа в поворот. Дальше – первая половина проходится на ровном газу, затем потихоньку распрямляется руль и адекватно набирается скорость. Как только увидите прямую линию, смело и до конца выравнивайте руль и ускоряйтесь.

14. Чем большего опыта, знаний и умений вы набираетесь, тем меньше вам мешают другие водители.

Удачи на дорогах!

Добавить комментарий