Автошколы, заложники ситуации.

12 августа вступил в силу приказ о новых программах обучения и большинство автошкол столицы и регионов к этому не готовы. Соответственно, получить лицензию в данной ситуации не смогут большинство действующих школ, так как программы обучения затрагивают важные и затратные его части.

1319084463_avtodromВ соответствии  с изменениями в требованиях, которым должны соответствовать наши автошколы, появляется 7 категорий прав, обучение на которые требует закупки новых транспортных средств и больших вложений в оборудование автодромов, многие из которых не соответствуют новым требованиям.

Автодром, в соответствии с новыми требованиями должен быть площадью 2.4 тыс. кв. м. и иметь присущие обычным дорогам элементы в виде зебры, светофоров и т.д. Но кто же будет выделять такие площади для последующего их оборудования не известно. Проблема особенно остро проявляется в больших городах из за большой цены на землю и ее наличие лишь в пригороде, что неудобно не только для автошкол, но и для граждан.

Так же и в теоретической части, обучение предполагает значительные затраты на поиск и содержание профильных специалистов, которые ранее не использовались в обучении. При чем наличие всех этих аспектов должно проверяться лично сотрудником ГИБДД.

По некоторым данным, в Москве количество автошкол, которые соответствуют новым требованиям примерно 15-20% от общего числа. Что же произойдет, если остальные автошколы начнут закрываться, никто не знает. Какие цены ожидают учеников в будущем и какие очереди им придется отстаивать так же не ясно.

Вообще законодатель говорит о том, что данная инициатива является необходимой для отсеивания фиктивных автошкол, которые не эффективны и не дают результата обучения как такового.

Учебные заведения, располагающие собственным компьютеризованным автодромом, смогут принимать экзамены по теории и «площадке» у своих учеников, которым не нужно будет проходить эти испытания в ГИБДД. Известно, что подобных автошкол в России около 30, стоимость автодрома составляет порядка 4-5 млн рублей, и теперь они получат конкурентное преимущество перед остальными автошколами. Правда, контроль за качеством обучения в «привилегированных» автошколах будет жестче — ГИБДД будет раз в полгода проверять результаты сдачи экзаменов в этих учебных заведениях. В том случае, если свыше 30% экзаменов по теории и более 20% «площадки» ученики не сдают с первого раза, то ГИБДД лишит такую школу права принимать экзамены на полгода, и ученикам придется на общих основаниях сдавать их в ГИБДД.

Вот такие пироги у нас в сфере обучения на права, как все сложится в конце концов для учеников и обучающих организации сейчас не ясно. Главное, что после сей реформы должны остаться лишь те организации, которые в связи с высоким качеством обучения и современным оборудованием останутся на рынке и будут действовать под строгим контролем деятельности сотрудниками ГИБДД.

Добавить комментарий